Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. В статье про я писал, что фактическим родоначальником этого «чуда» стал один человек — Тим Бернерс-Ли. Он разработал все основные концепции глобальной сети и реализовал их. И как раз одним из основополагающих факторов в этом деле стал гипертекст .

Что такое гипертекст? Справедливости ради стоит сказать, что понятие это появилось несколько раньше и использовалось в печатных изданиях (литературе). Это уже потом оказалось, что такая организация информации как нельзя лучше подходит для реализации концепции доступного и всем понятного интернета. Данный принцип заключался в такой организации текста, когда линейность повествования заменялась возможностью перехода по разным ссылкам (связям).

Благодаря этому свойству гипертекст можно читать в разной последовательности, тем самым получая различные варианты линейного текста (ну, вам это, как пользователям интернета со стажем, сейчас должно быть понятно — захотели по ссылке перешли, а захотели продолжили изучать эту страницу дальше). В роли узлов гипертекста должны были выступать так называемые , которые мы сейчас называем просто ссылками. Но гипертекст — это не только «ценный мех»...

Гипертекст — это...

Как я уже говорил, впервые гипертекст стал использоваться в печатных изданиях. Есть примеры литературных произведений, которые были написаны в этом формате, когда можно было осуществлять чтение не только линейно, но и переходя на определенные фрагменты. Наверное, самой наглядной иллюстрацией такого построения печатного текста могут быть справочники, словари и энциклопедии.

По сути, это гипертекст в чистом виде. Судите сами. Как вы используете словарь, справочник или энциклопедию ? Читаете все подряд, страницу за страницей? Вряд ли, хотя такое использование (линейное) тоже возможно. Но чаще вы используете оглавление, алфавитный указатель или расположенные на страницах ссылки (сноски), чтобы переходить к чему-то, что вам в данный момент интересно, а не читать все подряд. Замечательное свойство, не правда ли?

В этом и состоит вся прелесть гипертекста. Он позволяет размещать в сети огромные массивы информации, но каждый пользователь не должен будет читать все от начала и до конца — он может попасть на какой-то отдельный фрагмент (страницу сайта), а уже дальше перемещаться по ссылкам ведущим с нее на другие страницы этого же или другого сайта. Так же можно осуществлять поиск по всему массиву интернета с помощью поисковых систем или каталогов, либо отслеживать появление новой информации на отдельных интересных вам сайтах (опят же не читая на них все подряд).

Именно этот принцип разрыва линейности текста и стал основополагающим. Да и само название гипертекст подразумевает текст сверхвысоких размеров. Ведь весь интернет можно представить как один бесконечный по сути , который собран из отдельных фрагментов связанных между собой гиперссылками (узлами).

Для реализации принципа гипертекста и гиперссылок Тиму Бернерсу-Ли понадобилось с нуля создать и разработать сразу несколько вещей:

  1. Во-первых, нужен был новый протокол передачи данных, которым стал всем вам сейчас известный протокол HTTP (HTTPs).
  2. Во-вторых, был разработан с нуля , аббревиатура которого сейчас известна всем вебмастерам в мире.
  3. Следующим шагом стало создание стандартов . Первый позволял идентифицировать документ на отдельном сервере (сайте), а второй позволял подмешать в идентификатор URI или .
  4. Осталось сделать всего лишь один шаг для того, чтобы всемирная паутина WWW, наконец-то, заработала и стала востребована пользователями. Знаете какой? Конечно же, нужна была программа, которая бы на компьютере пользователя могла отображать содержимое любой запрошенной в интернете (с помощью URL адреса) веб-страницы. Такой программой .

Вообще, поражает тот факт, что все необходимые инструменты для современного интернета (гипертекста) были созданы всего лишь одним человеком за столь короткое время. Браво.

Да, со временем в дополнение к разработанному Бернерсом-Ли языку Html добавился еще и . Благодаря этому часть операторов в Html стала не нужна, а им на замену для красивого оформления гипертекста пришли гораздо более гибкие инструменты каскадных таблиц стилей, которые позволили существенно повысить привлекательность и гибкость дизайна у создаваемых сейчас сайтов.

Так что же такое гипертекст? Да это практически все (на 99.9%), с чем вы сталкиваетесь при использовании интернета — сайты, социальные сети, поисковики, даже видеопорталы и онлайн-игры. Все это построено и использует принципы того самого гипертекста, хоть мы уже это особо не осознаем, ибо все стало обыденностью...

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Ссылка - что это такое и как ее создать
Когда появился интернет - история сети и когда отмечается день интернета Что такое контент Что такое пролог
Как онлайн сделать надпись на фото или наложить текст на картинку Мем - что это такое, кто их создает и как сделать свои мемы в онлайн-генераторе Аллюзии - это новое с намеком на старое
ВЕБ - что такое web 2.0, веб-поиск, вебсайт, веб-браузер, web-сервер и все остальное с приставкой веб (онлайн) Что такое шипперить и кто такой шиппер Что такое пресс-релиз: содержание, виды, примеры
Что такое рерайт (рерайтинг) и с чем его едят?

Гипертекст – это текст, который имеет определённую структуру. Скорее это целая система, включающая в себя ссылки на релевантные страницы этого же текста, либо на другой текст, сходной тематики. Считается, что термин гипертекст был введён Тедом Нельсонов в середине прошлого века. Гипертекст может быть и в художественной литературе. Но чаще его можно заметить в научных журналах, энциклопедиях, словарях. Он применяется там, где необходимо разделение текста на подразделы и переходы между различными его частями.

Что такое гипертекст в информатике

Гораздо большую область применения гипертекст нашёл в информатике, или же попросту в интернете. Все современные сайты, блоги, форумы и вообще все странички в интернет, написаны с использованием гипертекста. Если вы заметили, то видели, что практически на любой открытой вами странице есть ссылки, ведущие на разделы сайта или же на другие сайты. Так происходит более полный обмен информацией, чем вы видите на экране монитора за один раз. И переходя по ссылкам, вы сможете расширить свой кругозор по просматриваемой вами теме. По сути дела, интернет – это сплошной гипертекст.

Гипертекст в литературе

В современную литературу постепенно входит новая форма – гипертекстовость. Гипертекстовость - новая форма литературы, обретающей популярность в последнее время. Прозаические произведения имеют характерные черты гипертекста, то есть обладают внутренними корреляционными ссылками, отсутствием линейности повествования. Используют такую форму повествования чтобы создать эффект игры. При этом количество вариантов текста значительно расширяется, из-за читательского формирования сюжетных линий. Можно считать, что это более обширное понятие - что такое гипертекст. Информатика не единственная область его применения. Из наиболее заметных произведений этого жанра можно упомянуть роман-лексикон Милорада Павича «Хазарский словарь», а так же философскую повесть Дмитрия Галковского «Бесконечный тупик».

Что такое гипертекст? Каков структурный состав гипертекста?

Термин гипертекст был введен в обращение Тедом Нельсоном (Ted Nelson) в 1965 г. для описания документов (например, представляемых компьютером), которые выражают нелинейную структуру идей, в противоположность линейной структуре традиционных книг, фильмов и речи. Более поздний термин «гипермедиа» близок к нему по смыслу, но он подчеркивает наличие в гипертексте нетекстовых компонентов, таких как анимация, записанный звук и видео.

«Под «гипертекстом» ? писал Нельсон? я понимаю непоследовательную запись. Обычно процесс письма осуществляется последовательно по следующим двум причинам. Во-первых, потому, что он является производным от речи..., которая не может не быть последовательной (так как у нас для этого только один канал), и, во-вторых, потому, что книги неудобно читать иначе как последовательно. Однако мысли образуют структуры, которые не являются последовательными - они связаны многими возможными переходами».

В популярной литературе встречаются различные толкования термина гипертекст.

Приведем два:

ѕ «Гипертекст позволяет связывать текст, аудио, фотографии, чертежи, карты, движущиеся картинки и другие формы информации в осмысленное целое, к которому может осуществляться доступ при помощи системы индексации, ориентированной на конкретные идеи, а не на конкретные слова в тексте».

ѕ «Гипертекст можно определить как нелинейную документацию, документацию, которая ветвится и взаимосвязывается, позволяя читателю исследовать содержащуюся в ней информацию, в последовательности, которую он сам выбирает».

Гипертекстовая информационная модель, основанная на гипотезе о том, что переработка и генерация идей человеческим мозгом происходит ассоциативно, получает все большее признание в качестве структуры для эффективного представления и передачи знаний. Технически реализующая эту модель «гипертекстовая система» использует электронные и программные средства для преодоления ограничений линейной природы текста напечатанного на бумаге. Бумага (плоская среда) хорошо приспособлена для представления только 2-мерного потока информации: линейного и иерархического. Мы читаем последовательно слева направо, сверху вниз, переворачиваем страницы. В отличие от этого гипертекстовая система, содержащая сеть узлов (фрагментов, модулей, фреймов) и заданные на них ассоциативные связи порождает трехмерное информационное пространство, что создает информационную среду адекватную глубинной структуре переработки идей человеческим мозгом.

Когнитивная психология, изучающая процесс передачи знаний, полагает, что линейно писать и читать человек учится, тогда как в глубине его мышления лежат трансформации значительно более сложных представлений. В весьма упрощенной модели писатель (ученый, специалист, литератор и др.) идет от сети идей к линейному тексту, а читатель осуществляет обратную трансформацию линейного текста в сеть идей.

Гипертекстовая система позволяет писателю любого (научного, технического, экономического, художественного и др.) текста записать в явной форме сеть идей (мыслей, тезисов, фрагментов) и открывает читателю прямой доступ к этой сети идей автора. Производительность труда писателя и адекватность восприятия материала читателем при этом возрастают, так как исключаются промежуточные трансформации. Оперируя вербальными и невербальными представлениями, гипертекстовые (гипермедиа) системы позволяют выдавать пользователю («читателю») информацию в наиболее эффективной форме с учетом не только сущности информации, но и индивидуальных психофизиологических особенностей пользователя.

Тем самым гипертекстовые системы впервые предлагают инструмент, способный поддерживать процессы ассоциативного мышления, доминирующие в правом полушарии нашего мозга.

Для того, чтобы информационная система могла быть названа гипертекстовой информационной системой, она должна обладать следующим рядом характеристик в совокупности:

1. Структурный аспект

Система должна иметь базу данных, состоящую из объектов двух видов: а) информационных единиц (ИЕ) или «узлов», содержащих информацию, потенциально интересную для пользователей и б) дуг, представляющих структурные и семантические отношения связывающие информационное содержание узлов. (Информация, представляемая дугами разных типов, и возможность исследовать и интерпретировать возможные траектории перемещения от одних ИЕ к другим может иметь для пользователя значение не меньшее, чем информация содержащаяся в узлах). В литературе базу данных гипертекстовой системы называют по-разному: гипертекстом, гипертекстовой базой данных, гипербазой данных, гиперпространством. гипертекст звукозапись информация компьютер

2. Функциональный аспект

Создание гипертекста (ИЕ и «следов», в смысле Буша) и навигация в гиперпространстве является нелинейной (не последовательной) деятельностью. Соответственно этому гипертекстовая система должна иметь специальные инструментальные средства двух видов: 1) средства для поддержки авторской деятельности и 2) средства для броузинга (см. дальше) ИЕ в процессе ассоциативной навигации.

3. Визуальный аспект.

Управление функционированием гипертекстовой системы осуществляется на основе принципа прямого манипулирования представленными на экране монитора символами внеязыковых объектов. Принцип прямого манипулирования означает возможность инициировать быстрые, реверсивные операции над объектами с немедленно видимыми результатами. Пользователь получает возможность легко и практически мгновенно перемещать единицы информации и фрагменты гипертекста из одного контекста в другой вместе со всей совокупностью заданных в первом контексте связей: ИЕ или ее элемент активизируются (выбираются) путем нажатия мышью на так называемую, «электронную кнопку», играющую роль исходной точки связи, ведущей к той или иной информации, которая может представлять интерес для пользователя. Система осуществляет переход в конечную точку указанной связи и выдает на экран соответствующую ей ИЕ. Это может быть либо новая ИЕ, замещающая на экране исходную, либо вставка некоторого нового элемента в представленную на экране единицу информации, или старая и новая единицы информации могут быть представлены на экране одновременно.

В отличие от других типов информационных систем, например, использующих традиционные СУБД, использование дисплея в качестве основного устройства управления процессами авторизации и навигации является необходимым, хотя и недостаточным, признаком гипертекстовой системы.

Гипертекст очень широко используется в электронных публикациях, компьютерных приложениях и позволяет разнообразить подачу информации . Если Вы хоть раз имели дело с графическим интерфейсом пользователя любой операционной системы , то уже знакомы с гипертекстом, гипертекст — это щелкнул и перешел.

Идея гипертекста, как и всякая здравая идея, проста и состоит в том, чтобы дать человеку средства воспринимать информацию в определяемой им последовательности.

Ассоциативное мышление свойственно человеку. Все мы знаем, как трудно бывает изложить на бумаге сложившиеся в голове мысли, как много при этом теряется. Здесь проявляются издержки нашей фонетической письменности (в отличие, например, от китайской или японской), которая определяет линейную организацию информации . Имеются, естественно, и счастливые исключения, например, некий персонаж М.Е. Салтыкова-Щедрина, прочитав документ толщиной в три пальца, заявил: «Понять не могу, но ответить могу».

Существует большое число определений гипертекста и систем, поддерживающих работу с гипертекстом, наиболее характерные из которых приводятся на врезке.

Давайте попробуем посмотреть, что нужно, чтобы организовать работу с гипертекстом с помощью компьютера. Гипертекст нужен для организации взаимосвязей между различными объектами (документами, фрагментами документов или программами). Таким образом, первое, что нам необходимо, это организация чувствительных областей, активизация которых, например, щелчок мыши, нажатие клавиши клавиатуры или слово, произнесенное в микрофон, приведет к переходу от одного объекта к другому.

Виды гипертекста

Чувствительные области могут быть встроены в объекты (это называется внутренним гипертекстом) (рис. 2.1.3.1а) или быть организованными в отдельные объекты (это называется внешним гипертекстом) (рис.2.1.3.1б).

Рис. 2.1.3.1 Виды гипертекста

Приведем примеры. Когда пользователь запускает браузер для просмотра документов во Всемирной паутине, он работает с гипертекстом, так как его элементы (гиперссылки) встроены в Web-страницы. Когда же мы щелкаем мышью на рабочем столе Windows по значку программы или документа, мы используем внешний гипертекст, так как программы и документы, на которые ссылаются значки, «ничего не знают» о том, что являются элементами гипертекста. Переход может осуществляться как на начало документа, так и на произвольное место в нем. Из примеров видно, что гипертекст легко и естественно используется в современных компьютерных технологиях.

Второе, что необходимо для работы с гипертекстом — это гипертекстовые связи между объектами. Эти связи могут быть однонаправленными (рис. 2.1.3.1в), двунаправленными и множественными, как это показано на рис. 2.1.3.1 г, д.

Гипертекстовые переходы между объектами могут быть безусловными, а могут осуществляться только при выполнении некоторых условий, например, на рис. 2.1.3.1е представлена так называемая нагруженная связь, отражающая отношение между объектами, в данном случае «включать в себя». Из приведенных выше определений видно, что гипертекст в основном рассчитан на представление информации для людей, в то же время использование нагруженных связей позволяет использовать гипертекст для представления информации для обработки с помощью компьютеров. Так в приведенном выше примере можно обработать запрос вида: «Какие объекты включает в себя данный объект». Отношению можно приписать силу связи, это позволяет ограничивать окрестность, в которой осуществляется поиск.

Объекты и связи образуют сеть. Переходы пользователя или компьютера при просмотре информации называется гипертекстовой навигацией.

Гипертекстовые системы

За последние пятьдесят лет разработано большое число гипертекстовых систем. Мы рассмотрим только реализацию гипертекста во Всемирной паутине на основе языка разметки HTML.

Давайте посмотрим, каким образом гипертекст используется в HTML, прежде всего, выясним, каким образом указывать адреса целевых объектов, на которые осуществляется переход. Адрес объекта задается с помощью так называемых унифицированных указателей объектов (ресурсов) (URL - Uniform Resource Locator). Унифицированный указатель ресурса состоит из трех частей: протокола, адреса компьютера, на котором расположен ресурс, и пути в файловой системе компьютера.

По умолчанию используется протокол HTTP. Однако браузер представляет собой многоцелевой инструмент, так что можно использовать и другие протоколы, например, передавать файлы по протоколу FTP, обращаться к документам в файловой системе локального компьютера.

Название протокола завершается двоеточием и двумя косыми чертами, после которых идет адрес компьютера, на котором расположен ресурс. Этот адрес может быть представлен либо в виде доменного имени, например, www.mpei.ru, либо в виде так называемого IP-адреса, однозначно определяющего адрес компьютера в Интернете, например, 193.233.70.01. IP-адрес представляет собой 32-разрядное двоичное число, состоящее из четырех байтов. Значения байтов адреса представляются четырьмя десятичными числами от 0 до 255, разделенными точками.

Третья часть адреса, определяющая местонахождение объекта в файловой системе сервера отделяется от доменного имени (IP-адреса) сервера косой чертой и включает в себя путь к требуемому объекту, например, http://myServer.com/manuals/chapter.html.

Описание гипертекста в html осуществляется с помощью специального конструкции-тега . Выглядит это так:

чувствительная область гиперссылки

Здесь в адресе объекта указывается унифицированный указатель ресурса для объекта, к которому осуществляется гипертекстовой переход, а чувствительная область объекта - это выделенный текст (в примере чувствительная область гиперссылки) или изображение, щелчок мышью на котором приводит к гипертекстовому переходу к объекту.

Переход для описанных выше гиперссылок осуществляется в начало целевого документа.

Если требуется перейти к некоторому фрагменту внутри целевого документа, то в нем требуется определить так называемую закладку, например, .

Переход к закладке осуществляется кодированием ее имени, предшествуемым символом #. Переход для рассмотренных выше гиперссылок осуществляется в начало целевого документа. Если требуется перейти к некоторому фрагменту внутри целевого документа, то в нем требуется указать закладку, например,

чувствительная область

Как видно из сказанного выше, HTML позволяет реализовывать только однонаправленные ненагруженные гипертекстовые связи. Тем не менее, даже в таком урезанном виде гипертекст обладает высокой функциональностью и широко применяется.

Структура электронных изданий

В отличие от традиционных изданий, например, книг электронные издания (ЭИ) благодаря гиперссылкам позволяют создавать разнообразные навигационные структуры, т.е. способы просмотра издания, на основе базовой сетевой структуры, приведенной на рис. 2.1.3.1. С помощью гиперссылок автор издания может образовать любую сеть.

Следует иметь в виду, что навигационная структура очень важна для сетевых электронных изданий. Дело в том, что сетевое электронное издание первоначально представляет собой набор отдельных экранных страниц. Объем страниц ограничивается логической структурой издания и временем ее загрузки на стороне пользователя. Считается, что максимальное время загрузки страницы не должно превышать 30 секунд, чтобы не раздражать пользователя и не рассеивать его внимания. Навигационная структура необходима для того, чтобы связать отдельные страницы издания в единое целое, играя роль переплетной мастерской. Дело осложняется еще и тем, что читатель электронного издания, может начать работу с ним с любой его страницы, так как автор ЭИ не может контролировать гиперссылки, сделанные на страницы ЭИ в других ЭИ.

Иерархическая структура

Наверное, самый легкий и логичный способ конструирования межстраничных связей в электронном издании — иерархическая структура или, что то же самое, меню, как показано на рис. 2.1.3.2. Иерархическая структура прекрасно подходит для больших электронных изданий, так как моделирует оглавления, имеющиеся в большинстве традиционных печатных изданий.

Рис. 2.1.3.2. Иерархическая структура

В начале работы с таким ЭИ перед читателем появляется меню основных разделов. Выбрав один из них, читатель переходит к списку подразделов, который, в свою очередь, ведет к развернутой информации по некоторому вопросу. Разумеется, число уровней может быть разным, но в большинстве случаев не превышает трех. В ЭИ с иерархической структурой пользователь легко определяет свое текущее положение. Он может выбрать одно из двух направлений перемещения: вверх, т.е. к более общей информации, или вниз — к специализированной. Обычно на основной странице представлен обзор содержания ЭИ. Здесь же должны быть гиперссылки на страницы следующего уровня иерархии.

Линейная структура

Линейная структура напоминает обычную книгу. Как показано на рис. 2.1.3.3, страницы ЭИ следуют друг за другом, а основная страница ЭИ играет роль титульной страницы книги. В линейной структуре на каждой странице имеются только две гиперссылки: вперед и назад. Можно также добавить гиперссылку на основную страницу издания.

В линейной структуре обычно легко определить, где находишься, из-за ограниченных возможностей переходов по гиперссылкам.

Рис. 2.1.3.3. Линейная структура

Линейная структура предоставляет ограниченные возможности автору ЭИ для представления информации , а пользователям — для навигации. Она подходит для непосредственного переноса традиционного издания в электронное. Ею также целесообразно пользоваться и тогда, когда требуется ограничить перемещение читателя по изданию. Для пиктограмм для линейной структуры издания подходят стрелки влево и вправо.

Линейная структура с альтернативами

Жесткость и ограниченность линейной структуры можно ослабить, позволив пользователям отклоняться от основного пути. В линейной структуре с альтернативами на одной из страниц, как это показано на рис. 2.1.3.4, может быть несколько гиперссылок на линейные подструктуры. Такие линейные подструктуры могут заканчиваться одной и той же страницей.

Рис. 2.1.3.4 Линейная структура с альтернативами

Пусть, например, вы описываете установку на компьютере пакета программ, причем все шаги этой процедуры, кроме одного, не зависят от типа компьютера. Структура такого электронного издания хорошо укладывается в линейную структуру с альтернативами, как это показано на рис. 2.1.3.4.

Иерархически-линейная структура

Иерархически-линейную структуру имеет практически любая книга. Действительно, иерархическую составляющую обеспечивает оглавление, а линейную - листание страниц книги. Иерархически-линейная структура в ЭИ поддерживается лучше, чем в традиционном издании, так как, найдя нужный раздел в оглавлении, не нужно запоминать номер страницы и листать книгу, а достаточно щелкнуть мышью на соответствующей гиперссылке. На рис. 2.1.3.5 изображено ЭИ с иерархически-линейной структурой. Сочетание линейной и иерархической структур позволяет пользователю перемещаться в четырех направлениях: вверх, вниз по иерархии, а также вперед и назад на одном уровне иерархии (см. рис. 2.1.3.5). Следует отметить, что при этом легко заблудиться, и потому для навигации необходимы пояснения: каждая страница должна иметь гиперссылки вперед, назад, в начало ЭИ и вверх. Задумаемся над тем, чему соответствует переход вверх по иерархии.

Рис. 2.1.3.5. ЭИ с иерархически-линейной структурой

Рассмотрим следующий пример. Пусть в ЭИ имеется двухуровневое оглавление. На первом уровне перечислены главы, а на втором уровне для каждой главы имеются гиперссылки на ее разделы.

Если мы перешли на страницу основного текста непосредственно от оглавления второго уровня, то под переходом вверх по иерархии естественно понимать возврат к оглавлению второго уровня. Но как быть в том случае, когда мы последовательно читаем текст ЭИ и перешли от первой главы ко второй? Перейдя вверх по иерархии, мы попадем в оглавление второй главы, которое не просматривали ранее, а это противоречит свойствам иерархической структуры и потому дезориентирует читателя, который полагает, что все переходы вверх по иерархии (как и все переходы вниз) подчиняются одним и тем же правилам.

Можно предложить два решения:

  • Отказаться от горизонтальных переходов между линейными последовательностями. Для рассмотренного выше примера это означает, что переход от текста первой главы ко второй осуществляется только через верхний уровень иерархии.
  • Сопроводить гиперссылки подробными комментариями о страницах, на которые они указывают.

Сетевая структура

Сетевая структура образована неупорядоченным множеством связей между страницами, причем читатель переходит от страницы к странице по произвольному маршруту, используя гиперссылки. Пример сетевой структуры изображен на рис. 2.1.3.6.

По таким электронным изданиям можно перемещаться без определенной цели. Они удобны тогда, когда автор намеренно хочет сделать изложение бессистемным, моделирующим ассоциативное мышление или побуждающим к случайному просмотру. Всемирная паутина сама является гигантской сетевой структурой. Многие игры имеют сетевую структуру.

В ЭИ с сетевой структурой очень легко заблудиться. Не имея плана ЭИ, трудно установить, как соотносятся между собой страница, находящаяся перед вами, и та, к которой вы осуществляете переход. Часто бывает нелегко найти также соотношение между текущей и пройденной страницей. Во многих случаях вернуться к началу пути можно, только проделав все шаги в обратном порядке.

Рис. 2.1.3.6. Сетевая структура электронного издания

Сетевая структура плохо подходит для ЭИ, предназначенных для получения информации по конкретному вопросу, так как поиск ее может затянуться, а иногда оказаться безрезультатным. Облегчить ориентацию в ЭИ с сетевой структурой можно следующими способами:

  • создать на каждой странице гиперссылку на основную страницу;
  • поместить на каждой странице карту ЭИ с указанием положения данной страницы в издании или каких-либо иных пояснений читателю о том, где он находится в данный момент.

Close